- Отзыв о фильме «Фонтан»
Детектив, Мелодрама (Канада, США, 2006)
nastjasoboleva 23 августа 2016 г., 00:51
Один вопрос - а почему "Фонтан"???
Я привыкла в любом произведении находить определенный смысл, т.к. для чего-то же оно должно было быть написано?
- Просто заработать деньги? - Версия отпадает сразу же, т.к. для массового потребления фильм не сгодился.
- Значит есть идея, которую автор старается донести. Не знаю, донес ли или нет...Это скорее из произведений: "Вот вам пища для размышлений, ничего объяснять не стану" - Коли так, опишу свое видение картины.Итак, что мы имеем: 3 истории, но тесно переплетенные между собой. (причем каждая с каждой). Но более всего времени уделяется врачу-ученому, который ищет лекарство от рака для спасения жены - следовательно, эта история центральная.
Фонтан же - книга, написанная женой врача, основанная на древних легендах о древе жизни. Последнюю главу она оставляет написать мужу, т.к. сама не справится. И в книге как раз и идет речь о испанском конкистадоре и его стремлении спасти Испанию, а главное, королеву (чем древо жизни им поможет - я не поняла тоже, если честно).
А что же за третья сюжетная линия? Наверно, она создает больше всего вопросов - Космический полет, где этот же доктор летит с древом в умирающей звезде, что бы его спасти, дать новую жизнь.
Если в первой и второй истории героев за одного не принять, то в третьей мы четко понимаем, что врач и путешественник - одно лицо (видения жены, след от кольца и т.п.)Красной линией просматриваются фразы героев, повторяющиеся в каждой сюжетной линии.
Как по мне - 1 и 3-я истории - это мысли главного героя, его сны, представления и переживания. Если принять это так - то все прекрасно встает на свои места (кроме одного - что это за дерево, откуда брали кусочек для экспериментов?) Его размышления: А если найдет лекарство, а если бы смог, остановиться или продолжить поиски?
Отдельная тема выбора - Остановиться и потратить все оставшееся время, что бы скрасить одиночество умирающего или бросить все силы на поиск лекарства, найти которое очень маловероятно. Здесь хочу отметить актерскую игру. Я нереально сочувствовала герою, готова был также рыдать.
К тому же, актер в одном фильме создал 3 РАЗНЫХ образа сразу. Это классно. Так же как и Рейчел Вайс - такие разные: Королева Испании и умирающая от рака прекрасная жена. Очень классно!И в целом, хочу сказать, что после фильма - первым выводом стала мысль, что: Бессмертие, безусловно, есть - только оно есть не в том виде, в котором оно представляется нам)
- Отзыв о фильме «Слепота»
Детектив, Драма (Бразилия, Канада, Япония, 2008)
Delfinna 15 августа 2016 г., 21:17
Есть ли предел человеческой подлости и жестокости? Возможно ли построить такое общество, которое так изменит нутро людское, что забудутся жадность, зависть, злорадство? А радость от чужих страданий и унижений станет невозможной, немыслимой даже при отсутствии контроля извне? Что нужно изменить - воспитание, уровень жизни или днк, чтобы абсолютно все видели в каждом встречном личность достойную любви и уважения? Фильм "Слепота" достаточно оптимистичен в этом вопросе. Потому что верит, что люди могут прозреть и научиться видеть свет и красоту в каждом. Но для этого нужно пройти через ужасы эпидемии, которая уберет рогатины цивилизации, усмиряющие звериную суть. Фильм тяжелый, потому что честный. Но благодаря финалу оставляет светлые чувства и вселяет надежду там, где она казалась невозможной. Актеры тоже постарались сделать фильм запоминающимся. Больше всего выделяется героиня Джулианны Мур - единственная не утратившая способность замечать сколько вокруг несправедливости и гнусности. Доктор в исполнении Марка Руфало вполне достоверно напоминает о людях, которые знают как надо поступать правильно, но не имеют сил настоять на своем. Интересными получились первый слепой и его жена, а также обаятельная "девушка в темных очках". Особо же хочется отметить "короля третьей палаты". Его немного, но он просто приковывает внимание к своей персоне. Так, самым запоминающимся стал эпизод, где он натягивает на голову одеяло, содрогаясь от омерзения к самому себе, когда потребовал чтобы остальные палаты посылали им женщин в обмен на возможность получить еду. Хорош также эпизод, в котором показали реакцию человека, ослепшего до начала эпидемии слепоты, когда он узнал, что одна из женщин заплатила своей жизнью за то чтобы первая палата могла поесть. Да и все остальные эпизоды не менее важны и интересны.
Фильм отлично пойдет тогда, когда кажется что все в жизни - хуже не бывает. "Бывает" - ласково скажет Слепота - "но в конце все обязательно будет хорошо". И фильму веришь.
- Отзыв о фильме «11.22.63 (сериал)»
Детектив, Драма (США, 2016)
gewissense 7 августа 2016 г., 23:39
Как сериал - на шестерочку, как экранизация - на троечку.
Над книгой поиздевались от души. Даже говорить ничего не хочется. Конец - вообще отдельная песня.
Зато Ли Харви Освальд был просто шикарен. - Отзыв о фильме «Хроники Риддика»
Боевик, Научная фантастика (США, 2004)
gewissense 7 августа 2016 г., 22:37
Один из самых любимых фильмов. Пересматривала его раз 10, ещё на кассетниках и двд, вот и сегодня укладывала малого спать, наткнулась на канал, где шли "Хроники" и залипла на целый час.
Ностальгический фильм.
Оказывается, я знаю из него почти все реплики наизусть. Особенно, любимая: "Кира! КИРА! ШЕ-ВЕ-ЛИ ЗААДНИЦЕЙ!" :3
Если честно, то сейчас, спустя столько времени, уже видна некоторая картинность и слегка попахивает пафосом из щелей, а белые линзы Риддика, о которых я мечтала в школе, уже не кажутся такими прям крутыми. Да и сам он уже не вызывает желания закинуть на него ногу, по крайней мере, не с той целью, что раньше.
Но всё-таки это всё ещё тот фильм, который вызывал у меня улыбки и слёзы.
Про захватывающих и ужасающих некромонгеров (жаль что это слово застолбили, я бы использовала его в своей книге, хоть до сих пор и не знаю, как оно правильно пишется), про фурию с ангельскими глазами и "зверей, понимающих друг друга". Про месть и желание выжить.
Одним словом, обожаю этот фильм. - Отзыв о фильме «Псалом 21»
Научная фантастика, Триллер (Швеция, 2009)
takatalvi 3 августа 2016 г., 00:44
Что это такое было? Ужастик, совершенно внезапно обернувшийся какой-то жесткой церковной социалкой, не особо понятно, из чего выведенной.
Главный герой - священник. Он узнает о смерти отца и приезжает туда, где он жил. Там у него ломается машина, и его оставляет у себя странноватая семейка, которая как будто что-то скрывает. Священник видит адовые глюки, ему является то мертвая мать, то еще кто, во снах он видит мертвого отца, которого явно убили. Оборачивается все воплями, беготней в обнимку с Библией (сцены эти - атас полный), страшными тайнами отца главного героя и его внезапным прозрением, что церковь зло. Было это звездец как неожиданно и безосновательно, хотя посыл округлили так, что вера хорошо, а вот церковь - ужасно вообще, о чем, конечно, надо пафосно объявить на проповеди и после уйти под красивую музыку
в закат.Фильм мог быть средненьким ужастиком, кадры с умершими довольно хороши, но его смазали неимоверно сначала бестолковыми истериками, идиотскими сценами (я псих, вот у меня топор в руках, ща как шибану!.. А, что, скажете что-то? Ладно, тогда сначала послушаю) и довольно-таки нелепыми поворотами, а потом - антицерковной речью, достойной обезумевшего от горя прихожанина, но никак не священника с соответствующим образованием.
Впрочем, судить здесь сложно. Потому что все до единого персонажи в этом фильме безумны О_о
- Отзыв о фильме «Мрачные небеса»
Научная фантастика, Триллер (США, 2013)
takatalvi 2 августа 2016 г., 23:31
Один из немногих фильмов про инопланетян, что показался мне очень качественным и действительно понравился.
С домом и проживающей в нем семьей начинают твориться странные вещи. Чьи-то визиты, болезненные сыпи, странные знаки... В дом врезаются птицы... У людей случаются приступы с провалами памяти - ими как будто кто-то управляет. Найденный "специалист", как водится, объясняет, что в опасности тот, с кем первым установили контакт. Подозрение падает на младшего сына, но так ли это?
Фильм сделан в жанре классического ужастика - обычно так обрисовывают мистику, и мне это очень понравилось. Развитие сюжета при таком раскладе получается несколько неожиданным и довольно оригинальным. Кроме того, здесь разбивается несколько штампов, что очень и очень хорошо. За концовку и отдельные моменты создателям так и вовсе выдать бы премии.
В общем, достойный фильм, стоит посмотреть.
- Отзыв о фильме «Фантастические дни»
Аниме, Боевик (США, Южная Корея, 2003)
LastSeptember 31 июля 2016 г., 22:20
С детства не смотрела подобные аниме. Как приятно было снова погрузиться в мир будущего, услышать давно знакомых актёров дублежа.
Графика в мультфильме невероятная, в особенности для того времени. Многое выглядит очень реалистично, порой даже слишком. Приятная прорисовка персонажей.
Сюжет не отличается особой оригинальностью, заранее можно предсказать, чем всё закончится, но всё же есть места, в которых действительно переживаешь за героев.
Музыка по-началу совершенно не цепляла, но в конце просто завораживала, не хотелось выключать видео и после титров, лишь бы слушать ещё и ещё.Фильм просмотрен в рамках игры ТТТ по теме "Аниме-полнометражка" по совету Justmariya .
- Отзыв о фильме «1984»
Драма, Научная фантастика (Великобритания, 1956)
GreenHedgehog 31 июля 2016 г., 16:49
Книга вышла в 1949 и вскоре получила восторженные отзывы от критиков. Она выделялась необычностью темы и социальным подтекстом. Поэтому вскоре последовал радиоспектакль. Тоже с успехом. И вот через несколько лет на широкий экран выходит фильм. Чтобы донести основную идею книги до максимального количества людей. Как вишенка на вершине пирога. Правда, во время переноса на широкий экран изрядно пострадал сюжет. Стал каким-то более прямолинейным и сосредоточенным на романтической линии и противостоянии «любовь против диктатуры». Что, в общем-то, понятно. Перенести всю атмосферу книги за полтора часа экранного времени – достаточно сложное и нетривиальное занятие. Поэтому и пришлось ограничиться только какими-то общими идеями и образами.
Создателям предстояло выбрать только те вещи, которые дадут максимальную отдачу. Показать зрителям основные идеи - как же сложно жить людям в этом будущем, где каждый шаг под контролем, а чувства под запретом. Сама эта мысль по тем временам была вполне оригинальной и понятно желание создателей как можно быстрее перенести её на широкий экран. Так вот, жертв у подобного переноса оказалось слишком много. В фильм не попало множество любопытных концепций из книги. Типа «двоемыслия», или «новояза». Все предельно упрощено, оставлены только наиболее типичные для антиутопии вещи. Ну и сюжет, который конечно в общих чертах остался практически без изменений, но вот расставление акцентов изменилось кардинально.
С другой стороны, в ту эпоху, когда особых средств для выражения идей у кинематографа было явно мало, фильмам приходилось привлекать зрителей какими-то другими вещами. Вместо того, чтобы поражать зрителей спецэффектами, в основном использовались игра актеров, кастинг, операторская работа и прочие вещи. Этому фильму с актерами вообще повезло. Мне кажется, что они очень хорошо вписались в общую атмосферу и в идею всего произведения. Главный герой с его солидностью, телосложением и прочими внешними данными, прекрасно подходит на роль такой небольшой пешки в бюрократическом аппарате. Девушка ему под стать – не слишком эффектная в форменной одежде, она буквально преображается в сценах, где мечтает о семье и «нормальной» жизни.
Понятно, что подходить к этому фильму с точки зрения нынешних систем измерения – это глупо. Да, на фоне нынешних фильмов, он явно проигрывает. Но, к сожалению, даже до звания «классический фильм» он не дотягивает. Тот же «12 разгневанных мужчин» из 1957 года воспринимается в разы лучше и запоминается куда сильнее, оставляя в сердце более значительный след. Его действительно смело можно называть классикой. А «1984» - скорее, что-то вроде музейного экспоната. Под табличкой – «самая первая и самая ранняя киноверсия знаменитого романа».
Как мне кажется, он и задумывался скорее, как нечто неотделимое от фильма, такой сопутствующий товар. То ли что-то вроде иллюстративного материала, то ли такой способ заинтересовать зрителей и мотивировать их на прочтение книги. Просто без прочтения книги и знакомства с первоисточником, многое ускользает от зрителя, что-то малопонятно (в частности, о значении слова «пролы» остается только догадываться, если не читать печатный вариант). И, в общем-то, сейчас, после практически шестидесяти лет, он все еще видится только в данном качестве. Посмотреть, как люди той эпохи представляли мир, описанный Оруэллом. Если честно, ничего необычного, больше похоже на нацистскую Германию, по крайней мере, в стилях одежды.
Одним словом – интерес для коллекционеров и любителей старинных фильмов. А заодно для тех, кому нравится книга. Просто чтобы посмотреть еще один вариант антиутопичного будущего. На этот раз в виденье Голливуда середины прошлого века. Романтизированное, упрощенное, с неплохими актерами. Кажется, с тех пор ничего не изменилось в кинематографе.
- Отзыв о фильме «Судная ночь»
Научная фантастика, Триллер (Франция, США, 2013)
GreenHedgehog 26 июля 2016 г., 11:59
Идея этого фильма, при всей своей «незатертости» выглядит излишне надуманной. Да, мысль о том, что человеку нужно выпустить свой гнев один раз в году – она, в общем-то, особой популярностью не отличается. Хотя при этом идея о «законодательно закрепленном насилии» была много где. Но к трактовке идеи «судная ночь», возникает куча вопросов, чисто практического характера к этой «ночи». Она выглядит совершенно нелогичной с точки зрения психологии, социологии и прочим гуманитарным наукам. Возникают философские вопросы вроде «порождает ли насилие насилие» или как быть с правилом «око за око». Опять же – юридические проблемы с этим законом.
Своей непродуманностью подобных деталей этот фильм больше похож на притчу. В подобном жанре вся житейская логика приносится в жертву мыслям автора или доводится до какого-то полного абсурда. Но для притчи в этом фильме нет никаких особых откровений. Никаких интересных мыслей, заслуживающих внимания или неожиданных для зрителя выводов. Все мысли, которые нам тут сообщают слишком унылы, избиты и неоригинальны – жизни всех людей важны, убивать людей плохо, нужно быть добрым, даже если все вокруг злые или равнодушные. И так далее.
Тогда, быть может, этот фильм сняли ради каких-то особых боевых сцен? Зрелищных и эффектных кадров? Это тоже может быть, зачем логика в зрелище – Майкл Бей легко подтвердит это утверждение. Или, например, фильм «Рейд». Тоже куча провалов в логике, но зато драки неплохие. И опять же – нет, ничего интересного в этом фильме. Все больше какие-то перестрелки и рукопашные схватки в темноте. Похоже, единственное, для чего сняли этот фильм – просто ради того, чтобы поведать зрителям ужасную идею – «представьте, что в Америке разрешили убивать». А? Какая идея! Представили? Ну, вот и, в общем-то, все. Больше ничего интересного.
По мнению создателей, подобный подход к социологии понизит безработицу, увеличит прибыль и значительно понизит преступность. Каким образом все это произойдет – никто не говорит, просто поверьте на слово. И в самом сюжете тоже полно провалов и дыр. Вроде попытки убить отца любимой девушки у нее на глазах. Конечно, это же только прибавит очков в её глазах. За годы проведения этой ночи, богатые так и не сообразили, что железных ставень на окнах и камер по периметру дома – недостаточно. В фильме «Комната паники», который происходит в реальном мире, где нет ежегодного дня убийств, защита куда надежнее.
Ну и естественно, идиотизм поведения героев. Они разделяются, вместо того, чтобы забаррикадироваться всем вместе в одной комнате. Они кричат и привлекают к себе внимание вместо того, чтобы прятаться. Ну и финальный поворот с соседями – он вообще просчитывается буквально с первых кадров. Особенно, после того, как они чуть ли не в открытую «шутят» про доходы семьи за их счет. Насколько нужно не разбираться в людях, чтобы не заметить этого отношения? Подобных дурацких поступков здесь огромное количество. И они ничем не оправданы, кроме глупости сценария.
Поэтому получается, что единственное, для чего был снят этот фильм – показать зрителям, что вот такая вот штука может быть – судная ночь. Больше ничего в этом фильме нет. Никакой оригинальной морали, не интересных перестрелок. Даже для триллера получается слабовато – вроде бы идея о том, что люди заперты в доме, пока снаружи ходят толпы убийц, тянет на подобный жанр. Правда существует куча фильмов, где это реализовано куда более оригинально и интересно. И во многих из них подобные идеи выглядят куда более логично. И с куда более резкими поворотами сюжета и интересными деталями.
Существует мысль, с которой я, в общем-то, согласен. Она гласит, что идея не стоит ничего, важна реализация. Этот фильм лишь подтверждает эту мысль, его смело можно использовать его в качестве иллюстративного материала. И это, к вопросу упущенных возможностей. Впрочем, как фильм на заднем плане – это вполне неплохой фильм.
- Отзыв о фильме «Другая Земля»
Мелодрама, Научная фантастика (США, 2011)
vovkin 25 июля 2016 г., 21:55
Случайно попал на этот фильм глубокой ночью, потом все не мог досмотреть, в итоге смотрел его всегда поздно. Американский арт-хаус со слабой физической составляющей. Держит в напряжении, но поздно ночью лучше не смотреть, т.к. клонит в сон. Возможно ли получить прощение за тяжкий проступок? Не знаю, что тут написать хорошего или плохого. Присмотритесь к фильму, но фантастики тут не будет.
- Отзыв о фильме «Легион»
Боевик, Научная фантастика (Япония, 2004)
Mary-June 19 июля 2016 г., 23:18
Очень насыщенный событиями фильм. При этом оставалось время и для "философских" и "созерцательных" кадров.
Интересный повествовательный ход: создатели фильма исследуют ситуацию, в которой "победителями" и "владыками мира" становятся их соотечественники в будущем, а затем с чистой совестью разоблачают всяческие претензии кого бы то ни было на мировое господство.
Пожалуй, не понравилась скрытая попытка (сознательная ли - не знаю) реабилитации нацизма и фашизма, хотя, возможно, это мои ассоциации с происходящим.
В общем же это очередная история о Франкенштейне и его детище, распространенная на человечество. Впрочем в конце есть надежда. - Отзыв о фильме «Утопия (сериал)»
Детектив, Драма (Великобритания, 2013)
VladislavChernenko 13 июля 2016 г., 21:11
Первый сезон сериала Утопия - это Стиль с большой буквы С. Этот стиль мутировал из фильмов Риччи, Бойла и тд. и стал чем-то действительно новым и не менее крутым. Осталась присущая британским лентам зрелищность и фирменный юмор. Все это упаковано в необычную, кислотную, яркую и оригинальную визуальную обертку.
В Утопии органично соседствует трагичное с комичным, лиричное с циничным, визуальное пиршество красок сменяется депрессивными серыми тонами и угрюмыми, нервными лицами персонажей. При довольно жестком и бескомпромиссном повествовании и ряде пугающих сцен - Утопия смотрится на удивление легко.
Бритты в очередной раз доказывают, что при небольшом бюджете можно снять нечто действительно свежее, атмосферное и гипнотически стильное... Так, кто же такая Джессика Хайд?
- Отзыв о фильме «Искусственный разум»
Драма, Научная фантастика (США, 2001)
ElenaSharonova 8 июля 2016 г., 00:02
Да,мальчик-роботёнок хочет стать человеком,и везде видны уши Пиноккио - деревянного мальчика, добившегося зтого.
Да,много несостыковок в сюжете, а после фильма остаётся больше вопросов.чем ответов.
Но фильм добрый, иногда душещипательный и мудрый, игра актёров натуральна и естественна
И главное: Джуд Лоу!!! - и... про женщин он знает всё!
Вердикт: смотреть! - Отзыв о фильме «Восьмое чувство (сериал)»
Драма, Научная фантастика (США, 2015)
Kseniya_Ustinova 2 июля 2016 г., 19:24
Они меня обокрали! xD Я с 16 лет пишу книгу и там 7 персонажей с разных уголков мира - Америка, Франция, Россия, Япония, Индия, Австралия. Только без телепатии, хоть и фантастика, они встречаются в живую и спасают мир xD Идея классная, но раскрыли ее не до конца, мало мне было этих связей, они ведь только в последней серии работали всей командой, а мне хотелось бы больше. С другой стороны, этот сериал вообще фантастикой можно не называть - тут скорее боевик. Много драк, перестрелок, по сути создатели прошлись по всем клише попсовых кассовых зрелищных фильмов и сделали это на мой взгляд очень красиво. Хотя крови и наркотиков для меня было многовато, как и слащавых сцен. В идеале хотелось бы больше фантастики)) Серьезно, слишком много жизни и обыденности, все это конечно интересно, но этого полным полно в других драматических сериалах, а сюда я пришла за фантастикой. Так же было бы не плохо убрать это обилия секса. Я смотрела все сезоны "Секса в другом городе" с большим удовольствием, потому что я специально шла смотреть про отношения геев и лесбиянок, выбирала себе парочки и болела за них. А сюда я пришла уж точно не за сексом. Очень напрягали последние 5-10 минут почти каждой серии. Такая тягомотина вечно, все молчат, куда-то смотрят в даль, какая-то затянутость. Не эффективно время тратится.
Пройдемся по персонажам. Кореянка клевая, потому что образ законченный, такая четкая азиатка за семью до конца ни смотря не на что. Кениец классный, всегда такой жизнерадостный, позитивный, заботливый, добрый. Чикагский коп очень понравился - тоже образом, весь такой правильный, отличный избранный))) Лито - я дико угарала над всеми его ролями и вообще над самим персонажем. Аманита очень нравится, люблю таких, эмоциональных, необычных, преданных. Еще Феликс классный) Не понравилась Райли, весь сезон фоном ходила и в конце еще ангст развела.
- Отзыв о фильме «Облачный атлас»
Детектив, Драма (Германия, Гонконг, Сингапур, 2012)
YuBo 30 июня 2016 г., 20:40
Посмотрел фильм сразу же после прочтения книги, поэтому безусловно буду сравнивать эти два отличных произведения (эти фильм и книга, действительно, разные произведения и вовсе не только потому, что кинематограф является преимущественно визуальным, а книга - вербальным информационным потоком).
Экранизация, как правило, является более или менее качественной иллюстрацией литературного произведения. При этом специфика фильма (типа ограниченность по времени или по финансированию) может привести к значительным купюрам в сюжете, и, наоборот, мАстерская игра актеров – к более яркому освещению отдельных эпизодов текста. Но последовательность сюжетных ходов литературного произведения редко меняется при экранизации. Однако же, фильм «Облачный атлас» является редким и удачным экземпляром обратного примера, фильм - не экранизация, а "по мотивам".
Именно в этих скачкАх по различным местам, временам, жанрам заключена одна из изюминок фильма, превращающая его в отличное от книги произведение. В книге таких переходов всего десять: пять - в прямом, пять - в обратном направлении, а в фильме темп неизмеримо выше – иногда в течение десяти секунд совершается от трех до пяти смен кадров (подчеркивающих параллели судеб героев), в результате в фильме теряется та спокойная зеркальность, свойственная ключевому музыкальному произведению, сочиняемому одним из главных героев:
«секстет накладывающихся соло»: фортепьяно, кларнет, виолончель, флейта, гобой и скрипка, причем у каждого инструмента свой язык — своя тональность, гамма и тембр. Сначала каждое соло прерывается последующим, а потом все то, что было прервано, возобновляется по окончании предыдущего, в обратном порядке.
В книге параллели судеб героев приходится отыскивать самостоятельно, что-то додумывать, и это превращается в отдельное удовольствие. А вот в фильме этот бонус отсутствует, самостоятельной мыслительной работы нет, все разжёвано и преподнесено на блюдечке в готовом виде (даже родинку оператор старается показать как можно чётче).
В фильме имеется немало эпизодов, додумок и связок, отсутствующих в книге, а также применен такой нетривиальный прием, как перетасовка одного и того же состава актеров в каждом из шести основных сюжетов. Реинкарнация, однако... Хотя и не очень обоснованная, ведь известно же, что если туп, как дерево должен родиться баобабом. И быть тем баобабом тыщу лет, пока помрешь.
И книга, и фильм – замечательные произведения, достойные чтения/просмотра. Тем, кто не знаком еще ни с книгой, ни с фильмом, я бы рекомендовал сначала прочитать книгу - тогда фильм ее великолепно дополнит. Возможен и обратный вариант – сначала посмотреть фильм, а потом читать книгу, которая поможет понять невнятные моменты фильма, но читать, естественно, труднее, чем смотреть, а стимулов, связанных с новизной восприятия, после фильма станет меньше, поэтому этот вариант менее предпочтителен. Еще один плюс фильма в том, что он захватывает сразу, а в книге мне первую треть приходилось преодолевать с трудом, зато потом втянуло сразу и бесповоротно. - Отзыв о фильме «Гравити Фолз (сериал)»
Анимация, Детектив (США, 2012)
ivan2543 24 июня 2016 г., 19:16
К «Гравити Фоллз» я отнесся сначала с подозрением, как и к любой раскрученной, модной вещи. Не последнюю роль в этом сыграла своеобразная рисовка мультфильма — в последнее время из анимации я смотрю только аниме, и привык к более реалистичному стилю.
Однако моего скепсиса хватило ненадолго. Уже первая серия убедила — передо мной по меньшей мере любопытное произведение. А теперь, досмотрев до конца, я имею полное право назвать его шедевром.
Честно говоря, к западной мультипликации у меня отношение двоякое. В детстве, конечно, длинные сериалы о брутальных супергероях мне нравились больше, чем советские мульфильмы, в основном приторно-назидательные и ориентированные на малышей. Сейчас же, по прошествии лет и после знакомства с аниме западная анимация за редким исключением выглядит однообразной штамповкой, адаптирующей к массовому зрителю истории комиксов, которые и в оригинале-то не всегда блистали сюжетом и смыслом. Напротив, советские мультпликаторы, в отличие от большинства американских, хотя бы экспериментировали с формой — с содержанием экспериментировать иногда мешала цензура. На западе же всем руководил коммерческий формат — вот вам Дисней, вот Никелодеон, вот Марвел, а вот DC… И вот как раз Дисней, которого я считал самой безнадежно форматной студией, неожиданно удивил.А стоило бы, вообще-то вспомнить детство и «Черного Плаща» — отличную пародию на супергеройские эпопеи. Да, на самом деле диснеевские мулитипликаторы умеют делать любопытные вещи.
Кстати, почему-то замечено — сериалы у Диснея выходят намного интереснее полнометражек. Если в последних — пафос, слащавость и надоедливые поющие персонажи, то в первых — интересные сюжеты и отличный юмор, понятный, правда, по большей части, только взрослому зрителю, ибо основан на пародировании фильмов и книг.
Но «Гравити Фоллз» выделяется даже из череды лучших сериалов студии. Это уникальный, авторский проект. Продюсеру и сценаристу Алексу Хиршу пришлось много бороться с диснеевским руководством, чтобы сериал вышел таким, каким был задуман. И у него получилось — перед нами именно подростковый, а не детский, остроумный, местами жутковатый, местами очень серьезный, местами до дикого угара веселый мультфильм.
Сюжет, вроде бы, совсем не нов. Брат и сестра, двенадцатилетние близняшки Диппер и Мэйбл, приезжают отдохнуть на лето в маленький городок Гравити Фоллз к своему дядюшке Стену. А городок, оказывается совсем, не прост… да что там, он просто переполнен паранормальщиной и чертовщиной! Ну какой же двенадцатилетний ребенок не захочет раскрыть все тайны мистического Гравити Фоллз?
Да, фантастические «романы взросления», посвященные летним каникулам, традиционны для американской литературы, вспомнить хотя бы «Вино из одуванчиков» Брэдбери. Да, «странный затерянный городок» — это уже штамп жанра мистических сериалов, начиная с культового «Твин Пикс». Ну и что? Важно не только из чего, но и как приготовлено блюдо.
А приготовлено оно отлично. «Гравити Фоллз» называют «Твин Пиксом для детей», но он больше напоминает Lost — сложностью мира и запутанностью интриги. Причем это не сложность ради сложности — каждая деталь, каждая мелочь в сериале важна. Хирш не подвесил ни одного незаряженного ружья — даже странные тени на заднем плане могут оказаться скрытым «спойлером» последующих событий. Не зря я упомянул «Черного Плаща» — в «Гравити Фоллз» также хватает пародий и постмодернистских игр с цитатами.
Кстати, Lost я смотреть забросил, но слышал — его создатели «слили» последний сезон. Так вот, с «Гравити Фоллз» этого не произошло — паззл Алекса Хирша сложился идеально. Впрочем, этот мультфильм изначально планировался, как завершенное, цельное произведение
Стоит похвались создателей сериала и за персонажей. Мне больше всего понравился дядюшка Стэн — видимо, своей неоднозначностью. (Впрочем, черно-белым мировоззрением «Гравити Фоллз» не страдает — в каждом из жителей города, каким бы он не казался, всегда есть что-то хорошее.) Но вообще — великолепны все герои, которых, кстати, немалое количество. (Первое время, правда, сильно раздражал Гидеон — но, наверное, так и планировалось?)
Что же такое «Гравити Фоллз»? Это история одного важного лета, которое было в детстве почти у каждого — лета между детством и отрочеством, когда еще так мало знаешь о жизни, но уже многое начинаешь понимать. Сказка о дружбе, первой любви, смелости. О самопожертвовании, и о том, что нужно ценить своих близких. Настоящая волшебная история про маленький городок, где случаются чудеса.
Итог: похоже, что мы стали свидетелями того, как в наше время был создан один из лучших мультсериалов в истории. Рекомендую «Гравити Фоллз» всем, кто еще не безнадежно повзрослел, кто еще помнит, что такое быть двенадцатилетним и верит в чудеса.
- Отзыв о фильме «Рыцари Сидонии (сериал)»
Аниме, Боевик (Япония, 2014)
ivan2543 22 июня 2016 г., 17:28
Рецензия - сразу на оба сезона. Ибо другие ресурсы справедливо считают "Рыцарей Сидонии" единым произведением, а писать несколько версий рецензии - влом.
Стоило бы начать с того, что я люблю жанр меха, но это было бы сильно сказано, ибо мое знакомство с ним ограничивается просмотром в детстве трансформеров-гоботов и «Эхо-взвода», а также несколькими сборными моделями отечественного варгейма Robogear. А вот со столпами жанра родом из Японии так до сих пор и не знаком, хотя гигантские роботы — определенно моя тема, и атмосфера «робо-эпиков» мне близка с малых лет.
Знакомство с меха-аниме пришлось начать с модного хита — «Рыцарей Сидонии». И что же в итоге я получил?
Огромный «корабль поколений» «Сидония» движется в космосе. Это один из последних оплотов человечества, спасшегося из захваченной расой Гауна Солнечной системы. Что с другими кораблями — неизвестно. Для жителей «Сидонии» она — единственная Родина, которую они готовы защищать до последней капли крови.
Из глубины лабиринтов запутанных технических тоннелей трюма к людям выходит молодой парень Таникадзе Нагате — воспитанник отшельника, его дедушки. Дед умер, и теперь парню пришлось выбраться к цивилизации, чтобы украсть еды. Вылазка получилась не слишком удачной и закончилась в госпитале. С этого курьезного происшествия и начинается боевой путь героического пилота Таникадзе, главного героя «Рыцарей Сидонии». Ведь сразу после его появления, давным-давно исчезнувшие из поля зрения человечества гауны начали вновь атаковать «Сидонию»…
Что отличает «Рыцарей Сидонии» — высокая смертность среди значимых персонажей. Пилоты «Стражей» (те самые ОБЧР, из-за которых, это собственно, и меха) гибнут поначалу буквально целыми подразделениями, да и в дальнейшем судьба большинства из них печальна. Что придает происходящему драматизм — это не история о супергероях, восстающих из пепла после любой ошибки. Поневоле зритель периодически начинает сомневаться в необходимости уничтожения гаун — уж слишком велика цена каждой победы. Может быть, с ними можно договориться?
Персонажей достаточно много и они оригинальны. Чего стоят только говорящая медведица Хияма (кому персонаж кажется странным — в манге есть объяснение, откуда она и кто), гермафродит Изана, химера Цумуги, надменный аристократ Кунато… Учитывая вышеуказанные обстоятельства, за персонажей приходится поволноваться, ведь от гибели или серьезных перемен в судьбе ни один из них не застрахован.
Кроме Таникадзе. Что поделать — он классический герой аниме, Обыкновенный Японский… нет, не Школьник, а Курсант, но в данном случае это неважно. Правда, его обыкновенность обыгрывается очень интересно: Таникадзе — единственный обыкновенный парень на «Сидонии». Дело в том, что в попытках выжить в бесконечных космических странствиях ученые внесли в «конструкцию» людей серьезные изменения. Среди населения корабля — гермафродиты; «скороспелые» клоны, вырастающие до взрослого состояния за пять лет; наконец, члены Совета Бессмертных. И, в довершение картины, абсолютно все жители «Сидонии» могут питаться фотосинтезом, а несчастному Таникадзе приходится потреблять гораздо больше еды, чем им, что часто приводит к комическим ситуациям.
Но при все этом он, все же, типичный марти сью — любая битва развивается по сценарию: 1) гауны нападают/на гаун нападают, 2) гибнут первые пилоты, все в шоке и замешательстве, 3) Таникадзе ПРЕВОЗМОГАЕТ, 4) ПОБЕДА! Даже проигранная битва для него не опасна — отделается легкими ранениями. Понятное дело, на то он и главный герой, но все же его немыслимая крутизна выглядит странно и несколько утомляет.
Еще одной ложкой дегтя является избыток мелодрамы и фансервиса. Свободные от битв и политических интриг эпизоды представляют собой настоящий гарем — за Таникадзе с момента его обнаружения гоняются чуть ли не все девушки «Сидонии». А тема с фотосинтезом, похоже, добавлена главным образом для того, чтобы показать как можно больше раздетых девиц. Что поделать — целевая аудитория обязывает…
Впрочем, все остальное время на экране царит суровый пафос. Персонажи ведут отчаянную борьбу с малоизученным противников, ставка в которой — выживание «Сидонии», а, возможно, и вообще человека как вида. Гауны — гигантские монстры с коллективным разумом, живущие в открытом космосе, в их логике нет ничего общего с человеческой, непонятно даже, почему они охотятся на людей, кто они: заигравшиеся хищники, неразумные жестокие дети, маньяки-психопаты? Люди готовы ради выживания на многое, даже породниться с жутким противником, но единства среди них нет — и в таких условиях ведется тайная политическая борьба. Кто победит в этом жутком противостоянии?
Итог: жестокая война за выживание человечества, героизм и подвиги, любовь и дружба — все это можно найти в «Рыцарях Сидонии». Футуристические боевые действия, несмотря на все вышеперечисленное, показаны вполне реалистично — кровь льется рекой, и пока кто-то крушит врага, другой погибает в свой первый же вылет, или остается искалеченным. Общую картину только портит избыток фансервиса. «Рыцари Сидонии» однозначно стоят просмотра. Остается только надеяться, что создатели сериала не ограничатся двумя сезонами — манга этим отрезком сюжета не исчерпывается. Ну, а пока придется читать первоисточник, тем более, он уже закончился. И все же хотелось бы увидеть и анимационную версию продолжения.
- Отзыв о фильме «Меняющие реальность»
Мелодрама, Научная фантастика (США, 2011)
Kvertoff 19 июня 2016 г., 13:21
Фильм основан на мотивах рассказа Филипа Дика «Команда корректировки». Но стоит заметить, что он всего лишь основан на мотивах. Не стоит воспринимать его, как экранизацию. Этот рассказ я читал до выхода фильма и могу сказать, что это очень редкий случай, когда экранизация мне нравится намного больше. Я даже не хочу сравнивать фильм и рассказ, потому что оттуда взята только основная идея. Большую часть сценария придумал режиссер. Эта идея заключается в том, что человек (в нашем случае сенатор Дэвид Норрис) случайно попадает в самый разгар процесса корректировки, хотя его должны были задержать. Естественно он до смерти напуган происходящим и пытается сбежать. Но команда корректировки его все-таки находит. Они рассказывают ему о специфике своей работы, но с одним условием: он не должен никогда и никому говорить о том, что видел утром на работе. На этом сходства заканчиваются. В фильме сделан акцент больше на мелодраму, чем на фантастику.
История в фильме начинается с предвыборной гонки молодого, но перспективного сенатора Дэвида. За день до голосования журналисты раздобыли компромат на него, что весьма негативно сказалось на итогах выборов. Сенатор решил уединиться и отрепетировать свою речь. И вот тут он встречает балерину Элизу, которая вдохновила его. Их встреча длилась недолго, но Дэвиду посчастливилось снова увидеть ее в автобусе и поговорить. Но эта встреча не была запланирована свыше и бюро корректировки сделает все, чтоб их жизненные пути больше никогда не пересекались. Невероятная история любви. Одна из лучших, которая выходила в последнее время. Эта экранная пара получит свое признание зрителей наряду с Ромео и Джульеттой, Розой и Джеком из «Титаника», куртизанкой Сатин и бедным писателем Кристианом из «Мулен Ружа» и т. п. А все почему? Потому что нас больше всего цепляют истории любви вопреки. Мы сильнее сопереживаем героям, когда они хотят быть вместе, но им нельзя. Вот огромнейший плюс фильма.
Совсем не стоит от него ждать чего-то в стиле «Начала». Они абсолютно разные. Безумно интересно наблюдать за развитием отношений этой пары. Все эти новые препятствия, которые встают у них на пути, какие-то дополнительные обстоятельства, странные совпадения. Это создает эффект полной непредсказуемости. Невозможно предугадать наперед, что сейчас случится. Плюс отличное визуальное воплощение всех этих штучек. Сценарий продуман идеально. От самой идеи корректировки нашей жизни (речь Томпсона, в которую искусно вплели исторические факты, получилась изумительной) до забавных диалогов главных героев. Например:
- Ну, я танцовщица.
- Оу…
- Что оу, извращенец чертов?! Я танцую в труппе современного балета.
- Да я ничего такого даже не подумал.
- Господи, только не надо. Эта первая мысль, которая пришла вам в голову.
Актерский состав отличный. Мэтту Дэймону идет образ политика. В нужных моментах он был романтичным, в остальных — решительным. Справился со своей ролью без помарок. Эмили Блант… До этого фильма я ее любил исключительно по фильму «Дьявол носит „Prada“», в котором она мне нравится даже больше, чем главная героиня в исполнении Энн Хэтэуэй. Но после этого фильма я ее просто обожаю. Наверное, это лучшая ее роль. Элиза получилась и забавной, и хрупкой, и очень грациозной. Постановочный танец прекрасен. Очень радует, что в современном кинематографе все больше и больше времени уделяют балету. По-моему, смотреть на женскую изящность гораздо приятнее, чем на типичные пошлые колебательные движения верхней и нижней частью тела в стиле r`n`b. Актеры второго плана тоже хорошо смотрелись. Из Теренса Стэмпа сделали действительно жутковатого старичка. Концовка мне очень понравилась. Обязательно обратите внимание на финальные слова. В них есть определенная доля смысла. - Отзыв о фильме «Трудно быть богом»
Драма, Научная фантастика (Россия, 2013)
helenhaid 18 июня 2016 г., 20:33
Пардон, за кого режиссёр принимает собственных зрителей?
За фекалофилов?
За копрофагов?
За латентных зоофилов или вуайеристов?
Почему вместо вменяемого сюжете дерьмо вперемешку со спермой лезет изо всех щелей на протяжение двух с лишним часов?))
Даже после прочтения знаменитого романа Стругацких не очень понятно, кто в фильме есть кто, как они связаны друг с другом и что вообще делают.
А заодно - чем отличается хороший Румата от плохого Ребы. - Отзыв о фильме «Сорвиголова (сериал)»
Боевик, Драма (США, 2015)
cheshir117 18 июня 2016 г., 16:39
Наконец-то досмотрела 2 сезон Сорвиголовы. Ждала еще с просмотра первого сезона, а потом с марта как-то всё растягивала и растягивала. И что я могу сказать.За Карателя и конечно же шикарного Бернтала 10 из 10. Эти прекрасные разговоры с Мэттом чуть ли не на всю серию, его трогательная история и его потрясающий броманс с Карен. Можно долго расписывать о том, как он шикарен, но какой в этом смысл? Просто иди и смотри :D А потом печально вздохни и отправляйся как и я ждать сольника с этим офигенным мужчиной.
С Электрой мне линия не понравилась, вот ну вообще никак. Да я понимаю, что это по комиксу и бла-бла-бла, но с Фиском тем же и Карателем я смотрю на происходящее на экране с удовольствием, а когда появляются ниндзя я медленно, но верно начинаю засыпать. Концовка сериала немного убивает касательно Электры. Если её оживят и это будет сольный сериал, то окей я спокойна, если же опять тема Неба и ниндзя будет в третьем сезоне, то черт побери какого хера. Но опять же если там будет Каратель, то плевать я выдержу любых ниндзя, ибо Фрэнк Касл моя любовная любовь и я пожалуй пересмотрю самые офигенные с ним серии.
Но даже несмотря на все мои личные придирки второй сезон такой же офигенный, как и первый, а местами даже и круче. За эти 13 серий переживаешь кучу различных эмоций и потом с нетерпением ждешь новых серий. Кстати некоторые сериалы посмотришь и забываешь через 5 минут, но Сорвиголову помнишь даже спустя год. Один из любимых сериалов на данный момент.
- Отзыв о фильме «Вымирание»
Драма, Научная фантастика (Испания, Франция, Венгрия, 2015)
takatalvi 18 июня 2016 г., 15:08
Сначала мне даже не хотелось писать отзыв на этот фильм, потому что он меня вроде как не впечатлил. Впрочем, сложный вопрос...
Некий вирус опустошил густо населенные города. В маленьком городке Гармония остались три человека, два старых врага и маленькая девочка, тяготившаяся тесным пространством и отсутствием друзей. Но другой жизни она не знает. А жизнь эта течет в напряжении - по земле рассекают мутировавшие люди (к слову, визуально пугающие - тут создатели выступили хорошо), набрасывающиеся на любое другое живое существо. И все же, быть может, где-то еще остались люди, не задетые вирусом.
Фильм довольно банален, но, пожалуй, его надо прочувствовать. Визуальные эффекты и музыка здесь хороши. Во всяком случае, через продолжительное время после просмотра атмосфера заброшенной и заснеженной Гармонии показалась мне жуткой и чарующей одновременно, и я поняла, что не прочь пересмотреть этот фильм еще разок.
- Отзыв о фильме «Восхождение Юпитер»
Боевик, Научная фантастика (США, 2015)
ChopSuey 15 июня 2016 г., 23:15
ЗолушкаЮпитерушкаСовременная история восхождения ничем неприметной уборщицы туалетов со странным именем Юпитер (а всё потому, что корни у неё русские, впрочем, как и у самой Милы Кунис) до её величества, а ещё и принца симпотного с милыми ушками себе оттяпала.
Мила и Ченнинг - хорошо смотрятся, оба не обижены природой, оба любимчики молодой половины зрителей и оба вполне востребованные актёры. Играют отлично, но вот только играть особо нечего. Получилась какая-то розовая сопля для подростков. "Я что ли королева?"-"О да, ваше величество."-"А я тебя люблю."-"О Боже, я тоже тебя люблю, но мы не можем быть вместе." Бла-бла-бла.- У меня больше общего с собакой, чем с вами.
- Я люблю собак. Я всегда их любила.Всё предсказуемо, абсолютно всё. И я бы так и не увидела этот фильма, если бы не постоянные выбешивающие меня вопросы друзей: "Как? Ты до сих пор не посмотрела "Восхождение Юпитер"?" - причём произносится это с глазами по пять рублей и с такой интонацией, как будто я шизанутая.
А может это фанфик на "Сумерки"? Типа, я такой плохой, прям как собака, а ты такая хорошая, прям как королева, фу, не подходи ко мне. Хотя под эту гребёнку можно четверть всех фильмов загрести.
Но что отлично сработано, так это спецэффекты. Эпичные сцены битв, всё рушится, инопланетяне, корабли, космос, Земля... Супер. На спецэффектах не экономили. Да и саму Кунис в этом фильме так трясут, кидают и вертят туда-сюда, что я удивлялась её вестибюлярке. Меня бы уже давно стошнило.
И, конечно же, премия "Золотая малина", которая обступила фильм практически по всем фронтам. Правда досталась она только Эдди Редмэйну - исполнителю роли злодея Балема.Но под горячую руку попали и сама Кунис, и Татум, и сёстробратья Вачовски, да и продюсеров туда же. Сборы тоже как-то не впечатляют, даже барьер в двести миллионов не перепрыгнули. Для такой высокобюджетной картины это настоящий провал.
P.S. Теперь, если что, у Юпитера есть Земля)
- Отзыв о фильме «Железный человек 3»
Боевик, Научная фантастика (Китай, США, 2013)
Kseniya_Ustinova 14 июня 2016 г., 09:05
На данный момент самый кассовый фильм КиноВселеннойМарвел. Миллиард и пара сотен - вот так зритель любит героя. Возможно фильм и есть за что поругать, но лично я в недоумении от сюжета (после пересмотра), в приятно недоумении. Я бы выделила в кино несколько составляющих. Первая, которая сильно бросается в глаза к середине фильма - это рождественский Дисней. Ох, видели бы вы вырезанные сцены, где наш юный помощник механика выглядел настоящим героем перед его бывшими обидчиками. Вообще каждое появление мальчика на фоне елочных игрушек отдавало старым диснеевским рождеством. Вторая составляющая это комбо из оригинальных сценариев. Главные злодеи (особенно лысый) это персонажи комикса "Железный Человек. Экстремис" (Iron Man (Vol. 4) #1—6 (2005—2006), у которых отобрали мотивы и просто приставили к другому немного переделанному злодею из "Железный Человек. Пять кошмаров" (The Invincible Iron Man (Vol. 5) #1—7 (2008—2009). Собственно приспособили и кошмары, хотя серьезно видоизмененные. Так же хочется заметить, что эксперименты на людях и сама концепция не похожи на те два сценария, скорее веет духом Оружия Икс. Сценарист сплел в один фильм целую орду отработанных ранее сильных сюжетов, немного перегрузив фильм, тут же слегка его разгрузив юмором и праздником. Большая работа - плодотворный результат.
Научная фантастика — отзывы — стр. 41
Свежие отзывы
«Чувства Анны»
«Дэдпул и Росомаха»
«Сто лет тому вперёд»
«Одни из нас (сериал)»
«Эффект бабочки»
«Пацаны (сериал)»
«Черное зеркало (сериал)»
«Царство падальщиков (сериал)»
«Тела (сериал)»
«Невероятные (сериал)»
Ещё отзывы
«Дэдпул и Росомаха»
«Сто лет тому вперёд»
«Одни из нас (сериал)»
«Эффект бабочки»
«Пацаны (сериал)»
«Черное зеркало (сериал)»
«Царство падальщиков (сериал)»
«Тела (сериал)»
«Невероятные (сериал)»
Ещё отзывы
Лучшие зрители
amigou На сайте с 4 октября 2013 г. |
449 |
|
low На сайте с 23 августа 2014 г. |
437 |
|
grjazniy_garri На сайте с 10 октября 2015 г. |
421 |
|
Fana_ango На сайте с 8 октября 2015 г. |
421 |
|
Kseniya_Ustinova На сайте с 3 июня 2014 г. |
472 |
|
martishka На сайте с 26 декабря 2013 г. |
446 |
|
MaXM00D На сайте с 23 октября 2015 г. |
420 |
|
SmilePS На сайте с 3 марта 2016 г. |
414 |
|
Deli На сайте с 2 сентября 2013 г. |
453 |
|
V4L На сайте с 9 октября 2015 г. |
421 |
|
Ещё зрители |